Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Суломайская начальная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края

Официальный информационный сайт

Главная Новости Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС общего образования
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
111image00228 марта 2018 г. состоялось заседание тематического педагогического совета в расширенном составе: был приглашен весь состав общешкольного родительского комитета.

Цель педсовета:
1.Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся и дошкольников.
2.Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся и дошкольников.
Задачи:
1.Осмысление условий, способствующих духовно-нравственному становлению личности.
2.Определение возможностей, условий, основных направлений деятельности педагогического коллектива по усилению воспитательного процесса в ОУ.
3.Представление опыта педагогов ОУ по реализации воспитательного аспекта на уроках ОРКСЭ, во внеурочной деятельности и занятиях детского сада.
4.Определение перспектив деятельности педагогического коллектива по данной теме.

Заседание педагогического совета началось с минуты молчания по погибшим в г.Кемерово. Далее Чебодаева З.С., директор МКОУ СНШ-ДС ЭМР, открывая педсовет, во вступительном слове отметила:
-Программа развития образования в России ставит перед собой задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Детство – время развития всех сил человека; как духовных, так и физических, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания сегодня:
во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко - нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;
во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу духовности, нравственности;
в-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно- нравственной воспитанности;
в-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Тема педсовета ставит цель- выявить и определить педагогические позиции по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся и дошкольников в МКОУ СНШ-ДС ЭМР, познакомиться с опытом работы педагогов по реализации воспитательного аспекта на уроках ОРКСЭ, внеурочной деятельности школьников и в реализации ООП ДО. Необходимо определить перспективы деятельности педагогического коллектива по данной теме.

image001image002
Чебодаева З.С. открывает заседание педсовета Педсовет в работе

Тыганова Л.П., учитель начальных классов, ветеран педагогического труда,
поделилась опытом составления и реализации плана воспитательной работы с классом- комплектом. Любовь Петровна обратила особое внимание на роль самого педагога в нравственном воспитании и развитии младших школьников. В частности, она отметила:
-Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений:
- к своей работе,
- к школьникам,
- другим людям,
- к самому себе.
Эти отношения являются для ребенка убедительным комментарием к тем нравственным идеям, которые утверждаются в процессе обучения. Примеры увлечённого, ответственного отношения к своему делу, принципиальности, чуткости и заботы в отношениях с коллегами и воспитанниками укрепляют в детях веру в торжество морали. И, напротив, если дети были свидетелями равнодушного или бестактного отношения педагога к кому-то, нравственному развитию школьников наносится существенный урон.
К выступлению Тыгановой Л.П. был оформлен стенд «Твои люди, Суломай», папки с материалами по теме педсовета и т.д.

image003
С опытом своей работы делится Тыганова Л.П.

Учитель начальных классов Косачева З.Е. рассказала о значении уроков по ОРКСЭ, литературного чтения для формирования духовно- нравственных ценностей школьников. Зинаида Егоровна напомнила присутствующим пословицу: "Слово лечит, слово ранит". Лечить словом - это значит вовремя найти нужные слова, утешить, под-бодрить словом в трудную минуту ребенка. Как это сделать? Что сказать?
Можно ли затронуть тонкие струны маленьких сердец чтением про¬изведений, стихов?
Учитель привела примеры из опыта своей работы, отвечая на этот непростой вопрос.

image004
Выступает Косачева З.Е.

Жукова Н.А., воспитатель детского сада, поделилась опытом своей работы в разновозрастной группе:
-Детство – время развития всех сил человека; как духовных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта.
Конечно, начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый ребенок в д/саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному д/саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное нравственное чувство.
Система нравственного воспитания в нашей группе включает в себя:
- понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников. Такими источниками являются: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в детском коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства;
- правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах;
- включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.
Поэтому для результата ребенку важны не воспитательные беседы, а культурное взаимодействие как совместное практическое освоение культурных норм и образцов общения и поведения.

image005
Перед коллегами- Жукова Н.А., воспитатель

image006
Тренихина О.А. демонстрирует гимнастические коврики в национальном стиле

Большую работу с детьми по теме педсовета проводит Тренихина О.А., педагог дополнительного образования. Помимо того, что ребята-кружковцы учатся работать с бисером, они попутно изучают историю своей малой родины, знакомятся с традициями и обычаями кетского народа, осваивают родной язык.

image007
Тренихина О.А. с выставкой кружка «Волшебный бисер»

О роли семьи в духовно- нравственном воспитании детей рассказала Кулик Г.Н., председатель общешкольного родительского комитета. Готовя свое выступление, Галина Николаевна провела встречи с родителями, посетила семьи, читала специальную литературу. Было отмечено, что многим родителям требуется педагогическая помощь, консультации, а некоторые семьи просто нуждаются в систематическом контроле.

image008image009
Перед педагогами- Кулик Г.Н., председатель родительского комитета

С заключительным словом выступила Чебодаева З.С. Она еще раз напомнила о Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, о Базовых национальных ценностях: Патриотизме, Гражданственности, Социальной солидарности, Человечестве, Науке, Семье, Труде и творчестве, Традиционных религиях государства, Искусстве и литературе, Природе.
Далее были озвучены итоги анкетирования родителей, педагогов и учащихся 1-4 классов по теме педсовета, которые были неоднозначными и требуют еще больших совместных усилий образовательного учреждения и родителей в духовно- нравственном воспитании строителей будущего п.Суломай.

РЕШЕНИЕ педагогического совета «Духовно- нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС общего образования»:
1.Признать работу педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию детей достаточным (хорошим).
2.С целью совершенствования духовно-нравственного воспитания ШМО педагогов разработать план воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию детей на 2018-2019 учебный год с учётом преемственности и придания ОУ статуса социокультурного центра п.Суломай.
3.В рамках родительского лектория организовать цикл лекций по проблемам нравственного и духовного воспитания с привлечением специалистов, депутатского корпуса, старожилов п.Суломай.
4.Классным руководителям изучить опыт семей в этом вопросе с учетом результатов анкетирования родителей.
5.Педагогам при отборе материалов к уроку и занятиям руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность.
6.Педагогам принимать участие в муниципальных конкурсах, направленных на воспитание духовности и нравственности детей.

image010
После педсовета
Андреева Г.В., работник кухни:
-Сколько нового, полезного!..

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

9 10 576756757565765 3345436456546456 231312312 eeweqweqe teldov eepc ban ban obr ev web ru banosiktakan11 uchitely ban 1september links3 banner site Krao1 uchitely2 190x77xspecobr.png.page5speed.ic.pQKLsiINte egehot 2016